вторник, 19 февраля 2013 г.

Бравный день в Стране Чудес Посольства Германии в Новосибирске.


Россия - страна огромная и чудесатая. Обитание в одном из ее городов-миллионников, таких как Омск, никак не гарантирует возможность получения шенгенской визы, не выезжая за его пределы. Так, мне довелось посетить "Страну Чудес" в Новосибирске - Посольство Германии.
Преодолев 600 километров и безумных 8 часов на поезде с храпящими пассажирами, невольно думаешь о том, что время остановилось с тех пор, как пустили первые поезда в Сибири. Восемь утра, я стаю возле дверей, ведущих в "Страну Чудес". На входе меня встречают похожие один на другого стражи Труляля и Траляля, которые в один голос бормочут о том, что с бутылкой воды нельзя, с большими сумками нельзя. При этом на  официальном сайте посольства ничего об этом не сказано. Так же не сказано, что весь пол и ступени лестницы королевства - неприкосновенные, и ни в коем случае нельзя на них оставлять вещи, с которыми не пропускают. Никаких шкафчиков и полок для лишних вещей не предусмотрены. Важные и величественные охранники  отправляют тебя в соседний супермаркет, который еще закрыт, чтобы оставить там сумки, в то время, как за их спиной стоит стенка с пустыми ящиками. Бедному дедушке, вошедшему  после меня, пришлось ждать, чтобы оставить свою авоську.
"Бравный День обещал быть веселым..."
Девушка, дежурно улыбаясь, вежливато попросила ждать возле окна приема документов. Вот оно...королевство огородило себя от простых земных стеклянными окнами с телефонными трубками, напоминающие тюремные. Не дай боже, дыхнуть на "их величество". Наконец, дождалась своей очереди. Первое, что просит у меня Белая Королева - это оплатить визовый сбор. Я протягиваю ей пятитысячную купюру, на что она мне говорит, что у нее нет сдачи. На мой ответ, что у меня нет мельче, она заявляет о моей обязанности сходить в уже упомянутый супермаркет разменять. Меня охватывает первая волна недовольства. Ссылаясь на их официальный сайт, на котором нигде нет информации о том, что они принимают сбор только без сдачи, я жду, когда неповоротливая, прилипшая к своему трону Королева, примет мою купюру. Она, все с той же важностью, встает и идет искать сдачу. В это время мои "пять тысяч" от сквозняка вылетают из моих рук в окно к Королеве, западают в отверстие и постепенно исчезают с моих глаз. Мысленно попрощавшись с моей купюрой, за стеклом увидела ту же особу, которая вытащила мои деньги из мусорного ведра, куда, видимо, они прилетели, отдав мне сдачу. Первое сражение окончилось удачно. Но затишье было недолгим. Заявление на визу  подаю не в первый раз, поэтому даже не задумывалась о невозможности доставки паспортов. Тут, сборщица документов, величественно тараторит о том, что никакой доставки они не предусматривают - только забирать самим на следующий день...Бравный Воин достал свой Вострый меч...
Моему возмущению не было границ. Столько людей постоянно приезжают за визой из других городов, а они не делают доставку! Столько людей платят, а у них нет сдачи! Столько людей, а они не могут даже место для вещей освободить! И никакой информации на их сайте. Я не могла не сдержаться, чтобы не высказать это все и не привести в пример подачу заявления на английскую визу в том же Новосибирске, где не было никаких проблем. (Уж промолчала о комфортной процедуре получения шенгенской визы в Лондоне). На что Белая Королева якобы не вытерпела моего напора и с угрозами удалилась позвать якобы посла Германии. Я приготовилась к встрече с Красной Королевой. Ей оказалась весьма молоденькая особа-немка, которая отказалась говорить со мной на русском, видимо считая это неблаговолительным и, всем  видом показывая немыслимую значительность в решении пускать или не пускать в свою страну. Почему английский она не посчитала таким же неблаговолительным языком для их королевства, я так и не поняла. В итоге, на английском я объяснила ей ситуацию, в которой у меня нет возможности остаться в чужом городе, надеясь на уступки с их стороны. Но, несмотря на все мои усилия, они были неприступны. Сдаваться я не стала, хоть и не добилась справедливости, но настроение брандашмыгам и бармаглотам я испортила. Потому как считаю жить в нашей стране  без возмущения и по принципу "что я мог сделать один" категорически запрещено.
За пределами посольства  я нашла агентство, которое предложило услуги доставки за 500 руб.. Себе они берут 400 рублей, а за сто - отправляют паспорта грузовой компанией. Другого выхода у меня не было. Безумный мир рождает безумцев...

Комментариев нет:

Отправить комментарий