вторник, 19 февраля 2013 г.

Заметки об Италии


Италию я любила с детства. С самого первого ее посещения в 7 лет, после чего я с огромным интересом начала изучать итальянскую культуру. Увиденный мною величественный и немного угрожающий Колизей внушил любопытство к античной архитектуре и римской мифологии, я запоем начала читать книги про Микеланджело и Да Винчи, часами рассматривать живопись Ренессанса. Позже, уже профессионально изучая моду, впервые посетив Милан и услышав на паспортном контроле, что с моей фамилией грех не говорить по-итальянски, я намеренно пошла изучать язык, мечтая творить на солнечной и любимой богом земле.
Чутье стиля и эргономичности заложено у итальянцев в генах, потому как с рождения их глаза привыкли видеть красивое. Не люблю это банальное слово, но лучше определение всего, что там создано природой и людьми, не найти.
 2013 год, февраль - я в Милане, чтобы  постичь хоть грамм этой красоты на текстильной выставке. Два дня среди эмоциональных итальянцев мне хватило, чтобы устать от их "культуры". Я не узнала "мою" далекую и манящую Италию...Мода...итальянскую моду по прежнему хочется носить и щупать, но она стала вся одинаковой. На подиумах и в витринах бутиков мы видим один большой бренд-мафию дольчепрадагаббанамиссониарманиверсачефереттигуччипуччиэтро. В этом "сборнике" домов моды в основном уже работают дети прославленных дизайнеров, которые когда-то создавали имя. Когда-то великие архитекторы, скульпторы, живописцы создавали безупречный облик всего государства, а сегодня на итальянских улицах мы встречаем сморкающихся жителей, которые считают это нормой. Развитое общество имеет свою обратную сторону медали. На комфортабельных поездах приятно путешествовать, но неприятно сталкиваться с пассажирами, которые, чтобы пройти к своему месту, не извиняясь, стучат пальцем по твоему плечу и молча указывают на свое место. Которые брезгливо выкидывают шапочку предыдущего пассажира, но ставят на сиденье грязный чемодан и садятся рядом. Которые громко, не переставая, разговаривают как по телефону, так и с близсидящими.
Флоренция...моя мечта увидеть скульптуру Давида Микеланджело. Найти ее в небольшом городке так же сложно, как Мону Лизу в Лувре. Но очередь, чтобы увидеть  произведение искусства вплотную, благо, не такая длинная. Не спросив у прохожих, я так бы и не нашла Давида, который стоит уже не на открытом небе, а в закрытом платном музее. От прекраснейшего флорентийского собора Санта-Мария-Дель-Фьоре недалеко до вокзала, на котором ни за что не хочется оказаться в темное время суток. Только заметив твою растерянность, к тебе сразу ринуться "на помощь"  приезжие с восточных стран, буквально вытаскивая из твоих рук деньги.
Мы жалуемся на российское бескультурье, в то время как в Италии просто "сморкаются культурой". Старое поколение сотворило мир, которым пользуется новое, мало что привнося от себя. Век абсолютного потребления дает о себе знать, независимо от страны. Помню эфир по радио, в котором ведущие предложили назвать век, в котором живем. Один слушатель нашел определение "нулевые", но не в смысле цифр, а в смысле количества привнесенного и созданного. Первая моя реакция - возмущение и недовольство, но сейчас я готова согласиться. Согласиться, не смириться...а иначе как жить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий