Италию я любила с детства. С
самого первого ее посещения в 7 лет, после чего я с огромным интересом начала
изучать итальянскую культуру. Увиденный мною величественный и немного
угрожающий Колизей внушил любопытство к античной архитектуре и римской мифологии,
я запоем начала читать книги про Микеланджело и Да Винчи, часами рассматривать
живопись Ренессанса. Позже, уже профессионально изучая моду, впервые посетив
Милан и услышав на паспортном контроле, что с моей фамилией грех не говорить
по-итальянски, я намеренно пошла изучать язык, мечтая творить на солнечной и
любимой богом земле.
Чутье стиля и эргономичности
заложено у итальянцев в генах, потому как с рождения их глаза привыкли видеть
красивое. Не люблю это банальное слово, но лучше определение всего, что там создано природой и
людьми, не найти.
2013 год, февраль - я в Милане, чтобы постичь хоть грамм этой красоты на текстильной
выставке. Два дня среди эмоциональных итальянцев мне хватило, чтобы устать от
их "культуры". Я не узнала "мою" далекую и манящую
Италию...Мода...итальянскую моду по прежнему хочется носить и щупать, но она
стала вся одинаковой. На подиумах и в витринах бутиков мы видим один большой
бренд-мафию дольчепрадагаббанамиссониарманиверсачефереттигуччипуччиэтро. В этом
"сборнике" домов моды в основном уже работают дети прославленных
дизайнеров, которые когда-то создавали имя. Когда-то великие архитекторы,
скульпторы, живописцы создавали безупречный облик всего государства, а сегодня
на итальянских улицах мы встречаем сморкающихся жителей, которые считают это
нормой. Развитое общество имеет свою обратную сторону медали. На
комфортабельных поездах приятно путешествовать, но неприятно сталкиваться с
пассажирами, которые, чтобы пройти к своему месту, не извиняясь, стучат пальцем
по твоему плечу и молча указывают на свое место. Которые брезгливо выкидывают
шапочку предыдущего пассажира, но ставят на сиденье грязный чемодан и садятся
рядом. Которые громко, не переставая, разговаривают как по телефону, так и с
близсидящими.
Флоренция...моя мечта увидеть
скульптуру Давида Микеланджело. Найти ее в небольшом городке так же сложно, как
Мону Лизу в Лувре. Но очередь, чтобы увидеть произведение искусства вплотную, благо, не
такая длинная. Не спросив у прохожих, я так бы и не нашла Давида, который стоит
уже не на открытом небе, а в закрытом платном музее. От прекраснейшего
флорентийского собора Санта-Мария-Дель-Фьоре недалеко до вокзала, на котором ни за что не
хочется оказаться в темное время суток. Только заметив твою растерянность, к
тебе сразу ринуться "на помощь"
приезжие с восточных стран, буквально вытаскивая из твоих рук деньги.
Мы жалуемся на российское бескультурье, в то время как в Италии просто "сморкаются
культурой". Старое поколение сотворило мир, которым пользуется новое, мало
что привнося от себя. Век абсолютного потребления дает о себе знать, независимо
от страны. Помню эфир по радио, в котором ведущие предложили назвать век, в
котором живем. Один слушатель нашел определение "нулевые", но не в
смысле цифр, а в смысле количества привнесенного и созданного. Первая моя
реакция - возмущение и недовольство, но сейчас я готова согласиться.
Согласиться, не смириться...а иначе как жить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий